18+ :)
24AUTO.RU без рекламы Баннеры и рекламные ссылки для вашей учетной записи будут выключены на месяц 50 РУ

Главная » Статьи » Тест-драйв - новинки » Соседкин Сергей: впечатления от нового Volvo XC90

Соседкин Сергей: впечатления от нового Volvo XC90

14 декабря 2015, понедельник
Автомобильный портал 24AUTO.RU совместно с официальным дилером марки Volvo, компанией Volvo Car Красноярск, предлагают вашему вниманию очередной выпуск автоблога. В этом выпуске о своих впечатлениях от нового Volvo XC90 расскажет автомобилист с тридцатилетним стажем, замечательный врач-стоматолог, руководитель стоматологической клиники «Симатис» — Сергей Юрьевич Соседкин.

Напомним, в прошлый раз Volvo XC90 проверял Виталий Чумаков.

Первая машина

Я сел за руль в далеком 1985 году – буквально сразу же по окончании школы. В моей семье тогда была замечательная машина Жигули в кузове универсал. Отец доверил мне управление таким для того времени роскошным и дорогим автомобилем буквально с того момента, как я получил водительские права. Представьте себе, как это было здорово для тех лет!

С тех пор у меня было так много машин, что я не сразу и вспомню все, на чем довелось поездить.
На данный момент я езжу на Toyota Camry. У меня еще есть Volkswagen Tiguan, но моей эту машину можно назвать формально – на нем ездит мой папа. Я доверяю ему этот автомобиль, как когда-то он доверял нашу первую машину мне.

Планы

В ближайшее время я планирую стать обладателем какого-нибудь нового авто. Желательно крупного комфортного внедорожника. На первых порах мой выбор лежал между новым Range Rover Vogue, Cadillacс Escalade, двумя внедорожниками Lexus и героем нашего теста - Volvo XC 90. Может быть, среди претендентов на звание фаворита появится еще кто-то, не могу пока точно сказать. Но в общих чертах - меня интересуют внедорожники стоимостью от трех до пяти с половиной миллионов рублей.

Первые впечатления

Что касается нового Volvo XC90 – это шикарный автомобиль. Просто восторг! Ты садишься в него и чувствуешь этот непередаваемый обволакивающий комфорт. А как плавно он едет!

На контрасте с Volvo, протестированные мною модели Lexus воспринимаются более простыми, и даже пустыми. Хорошо, но не так, чего-то не хватает. Может быть, это мое внутренне предубеждение. Нельзя сказать, что я сильно избалован. Я стараюсь оценивать машины объективно, сравнивая конкретные нюансы.

Я много ездил на разных моделях Land Rover. Несколько лет я владел такими моделями как Freelander и Discovery (как третьим, так и четвертым). У этих авто было отличное шасси. Но новый Volvo XC 90 в принципе не похож по своему поведению ни на одну из этих машин. Ты садишься в него, заводишь, нажимаешь на педаль газа и словно плывешь. Движешься так плавно, прямо как на корабле. При этом, внешне XC90 не кажется большим, но когда ты садишься в него, это обманчивое ощущение маленького автомобиля исчезает.

Интерьер

Садишься в эту машину и первым делом обращаешь внимание на то, какие у нее удобные сиденья. Прекрасные, очень комфортные сиденья. Великолепная эргономика. Кажется, что ты можешь проехать за рулем такой машины тысячу километров, встать из-за руля и чувствовать себя так, как будто бы ты никуда и не ездил.

Перовое ощущение от внешнего вида салона – «вау»! Шведы очень внимательны к мелочам. Очень понравились строгие и аккуратные вставки из металла. Никаких вычурных элементов или материалов, но все выглядит очень дорого. Эта монументальность, грациозность и грандиозность – от них прямо дух захватывает. Эти эмоции не опишешь словами «очень понравилось», интерьер этого автомобиля меня просто восхитил.

Сравнивая с прошлым XC90, я могу сказать, что это совершенно разные автомобили, которые даже сравнивать не стоит.

О музыке

Я не меломан, но включал в этой машине музыку со своей карты. Для своего ребенка я ставил песни группы Alphaville. Это хорошая качественная музыка конца 80-х годов - старые песни, которыми все еще хочется наслаждаться. Звучание акустики очень достойное, масса преднастроек эквалайзера, кристально чистый звук.
Но, я изучал акустическую систему не так пристально. Мне было интереснее послушать и понять саму машину – то, с какими звуками она двигается, как отрабатывает неровности на дороге, есть ли у нее какие-то вибрации или шумы.

Я слушал подвеску на асфальтовой дороге, на гравийной насыпной дороге, на кочках. В целом эти звуки и уровень шумоизоляции мне понравились – в салоне царит тишина. Я скорее чувствовал, чем слышал дорогу. Естественных шумов дороги в салон проникает ничтожно мало.

Динамика и подвеска

Я не люблю жесткую подвеску. В этом плане мне не нравится BMW X5 – на мой вкус это слишком жесткая машина. В дорогих машинах мне нравится плавность и комфорт. В Volvo XC90 подвеска работает так, как я люблю. При этом машина хорошо держит дорогу и не заваливается в поворотах.

Я не гонщик, я люблю комфорт. Мне хочется плавной поездки.Конечно, хорошо, когда на ровном прямом отрезке дороги машина позволяет тебе разогнаться, но высокая мощность автомобиля нужна не для того, чтобы гонять, а для безопасности. Иногда ты должен иметь возможность совершить решительный рывок, чтобы, допустим, избежать столкновения или что-то быстро объехать.

Новый Volvo XC 90 с места просто улетает! Мощность тестовой машины была порядка трехсот двадцати лошадиных сил - это максимальная комплектация. Очень динамичный автомобиль, очень высокая приемистость. По нажатию на педаль газа машина раз реагирует и ускоряется мгновенно.

Приятный руль – толстый, небольшого диаметра, я бы даже сказал, что он похож на спортивный. На рулевое колесо выведены клавиши управления мультимедиа и круиз-контроля, что, в общем-то, ожидаемо для автомобиля такого класса.

Адаптивный круиз-контроль

В целом новый Volvo XC90 это очень умный автомобиль. Понравилась система адаптивного круиз-контроля. К слову, эту систему я использовал не в качестве новой интересной игрушки, а именно «в быту», в обычном режиме городской езды в плотном автомобильном потоке. Система очень удобна и практические не требует привыкания. Словом, ездил и кайфовал.

Я выбирал дистанцию до впереди идущего автомобиля исходя из скорости движения и дорожных условий – от трех до пятнадцати-двадцати метров. Конечно, при езде по загородной трассе лучше установить максимальную дистанцию между автомобилями. Как говорится – доверяй, но проверяй. Мне нужно было иметь такую дистанцию, чтобы в случае чего самому успеть среагировать.

Нюансы

Я не смог привыкнуть к системе переключения режимов работы коробки – это такой ролик, расположенный около рычага КПП. На мой вкус эта функция устроена не очень удобно – бывает, ты проскакиваешь мимо нужного тебе положения, если пытаешься сменить режим работы АКПП прямо на ходу, не отрываясь от движения.

Возможно я ретроград, но в салоне нового Volvo XC90 мне не хватало рычажков и ручек. На приборной панели XC90 расположены лишь кнопки аварийной сигнализации и клавиша открывания перчаточного ящика. Других кнопок нет. Тебе нужна какая-то функция, но опаньки – кнопки то нет. Ты думаешь – «а где же ее найти и как ее достать»? Пока ты не узнаешь, что все эти функции находятся в сенсорном дисплее, чувствуешь себя несколько неуютно. Правда, когда ты выучиваешь расположение функций, пользоваться тачскрином становится очень удобно. Переключения происходят быстро. К слову, даже в промерзшем салоне сенсорная панель работает корректно и не «залипает».

Единственный минус дисплеем нельзя пользоваться вдвоем. Когда моя супруга начала регулировать температуру в салоне, я не смог сделать того же одновременно с ней. Тачскрин не многозадачен, им может пользоваться только кто-то один, и лишь потом другой.

Резюме

Пока я не могу сказать, какую именно машину я буду покупать. Но я рассматриваю Volvo XC90 как один из основных вариантов покупки. Эта машина меня действительно впечатлила, даже вдохновила.

По моим ощущениям Volvo XC90 стоит своих денег. Это тот автомобиль, который дает тебе возможность отдохнуть. Я работаю целый день, и мне хочется вечером после работы сесть в такую машину и поехать домой, отдыхая уже за рулем. Мне нужен комфортный автомобиль, машина как любимое место для комфортного передвижения и отдыха.

Узнать об автомобиле подробнее.

Записаться на тест-драйв.

Другие статьи

Статьи по рубрикам